- Консультации
- Консультации2020-2021 учебный год
- План работы консультативного пункта на 2016-2017 учебный год
- План работы консультативного пункта на 2017-2018 учебный год
- План работы консультативного пункта на 2018-2019 учебный год
- План работы консультативного пункта на 2019-2020 учебный год
- План работы консультативного пункта на 2020-2021 учебный год
- План работы консультативного пункта на 2021-2022 учебный год
Положение о предоставлении родителям консультативной помощи
Распоряжение Минпросвещения России Об утверждении методических рекомендаций
Уважаемые родители:
Специально для Вас на базе нашего детского сада начинает свою работу КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ, где вы сможете получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения. Обратившись к нам, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:
· заведующего,
· старшего воспитателя,
· воспитателя,
психолога
· учителя-логопеда.
· музыкального руководителя,
· инструктора по физическому воспитанию.
Одной из основных задач нашего консультационного пункта является оказание психолого-педагогическую помощи родителям детей 2 -7 лет, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ, а также помочь гармоничному развитию детей.
Если же семья принимает решение воспитывать ребенка дома, то она, безусловно, может рассчитывать на поддержку специалистов консультативного пункта вплоть до поступления в школу
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 2-15-87
Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 2-15-87 и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада
Мы ждем Вас!
Консультация воспитателя Беленко Н. В. «Компьютер и ребенок. Что должен знать родитель»
Консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка дошкольного возраста чтением»
Воспитатель Лумпова Т.В.
В век компьютерных технологий чтение, отошло на второй план, и перед многими родителями стоит вопрос: как приучить к чтению; как сделать так, чтобы чтение стало потребностью, а не обязанностью? Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир, совершает открытия. Получает много разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего развития. Современные дети мало читают. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться исправить это положение.
С чего начать?
Начало всему, должно быть в семье. Начинать читать нужно с самого рождения. Малыш слушает стихотворения, рассматривает в книжках картинки. В этом возрасте его интересует спокойный мамин голос. Не все из прочитанного бывает понятно, поэтому старайтесь терпеливо отвечать на вопросы. Все, что вы читаете, должно соответствовать возрасту ребенка. Пробудив у детей интерес к книге, старайтесь всячески поддерживать его, читайте вслух, покупайте книги или берите их в библиотеке. Детей, в дошкольном возрасте, увлекает и радует победа добра. Им очень хочется научиться читать самостоятельно.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует.
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками. Можно использовать русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок». Маленькому ребенку легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки в книжке.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с рассказами о природе и животных.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, к народным добавляются и авторские. Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью. Источник: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/zainteresovat-rebenka-chteniem
«Особенности адаптации ребенка к условиям ДОУ»
Воспитатель 1 младшей группы - Коновалова ГН
Адапта́ция — это понятие обозначает способность человека изменять свое поведение, состояние или отношение к чему-либо в зависимости от изменения условий жизнедеятельности.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: изменяется режим дня, отсутствие родителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Изменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказываются на его поведении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребёнка невелик и приспособление к новым условиям представляет определённую трудность.
Период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребёнка. Все охают и ахают, причитывают и волнуются за него, но не более того. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке. Попробуйте посмотреть на все происходящее глазами ребёнка. В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду самое тяжелое. Ребёнок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Стресс- это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.
Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовительный - его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
2. Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.
3. Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.
Адаптационный период считается законченным, если: ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет.
Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка:
- если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растет общительным и самостоятельным, период адаптации заканчивается за 10-12 дней;
- если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц и более.
Список литературы:
1 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж. ТЦ Учитель, 2004
2 Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.– М.: Просвещение, 1985
3 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003
«Как заучивать стихи c детьми».
Подготовила воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Заучивание стихотворений с детьми развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию жанра - поэзия и формирует общий уровень культуры человека, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...
Есть дети, которым запоминать стихи сложно. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение они учат неправильно.
Есть несколько способов, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.
Способ №1:
Как можно раньше знакомьте ребёнка с «мелодией» стихотворения. С раннего возраста читайте ему ритмичные: «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».
Наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этом возрасте начинает быстро развиваться память ребёнка. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.
Способ №2
Стихотворение должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.
Шалунам лучше предлагать для запоминания ритмичные, веселые стихи; спокойным детям - размеренные, плавные. Ребенку главное понять технику запоминания.
Учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки, Деда Мороза. Только в 7-8 лет мы потихоньку нацеливаем ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Способ №3
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла.
Способ №4
-Перед заучиванием стихотворения, взрослый должен сам прочитать его с выражением.
- Затем надо найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.
-Ещё раз прочитайте стихотворение медленно, расставляя смысловые акценты.
-Расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение.
-Затем покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник.
-Прочтите стихотворение еще раз.
Таким образом, у малыша формируется образ произведения.
И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Способ №5
-Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение.
-Подпишите название и автора.
-Складывайте эти рисунки в отдельную папочку.
-Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения.
Это замечательный способ поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Литература:
Использовался материал интернет – ресурсов:
-7ya-mama.ru;
-www.maam.ru;
-chitalochka-ru.ru